ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ ЯЗЫКА КАК ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ - Научные исследования и инновации в Хабаровском крае
[4]
На главнуюКарта сайтаНаписать письмо
СтатьиРусский язык > ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ ЯЗЫКА КАК ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ ЯЗЫКА КАК ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Вопрос о том, какими должны быть олимпиадные задания по истории языка, вызывает у преподавателей споры. Одни исходят из того, что эти задания непременно должны быть трудными, потому что хорошее (читай: почти профессиональное, на уровне вуза) знание истории языка - своеобразный "пропуск" в олимпиадное движение. Другие, как и автор этой статьи, считают, что умение отличить плюсквамперфект от аориста все-таки не должно являться самоцелью. Трудность таких заданий и та важность, которая придается им при подсчете баллов, приводит к тому, что при подготовке к олимпиаде учащиеся много и долго упражняются в определении отживших свое грамматических форм, в то время как нужно, с нашей точки зрения, делать акцент на умениях, актуальных для любого культурного человека: "просто читать" древнерусский текст, понимать прочитанное и включать понятое в осмысленный контекст. Для того чтобы специфика описываемых нами заданий стала яснее, вначале в качестве фона приведем пример задания по истории языка, которое было предложено 10-классникам на финальном, V туре Всероссийской олимпиады по русскому языку в 2008 г.

Информационные партнеры

Тихоокеанский государственный университетМинистерство образования и науки Хабаровского краяХабаровский краевой центр новых информационных технологий ТОГУХабаровская краевая образовательная информационная сетьРегиональная база информационных ресурсов для сферы образованияХабаровский краевой образовательный портал «Пайдейя»Хабаровский краевой центр информационных технологий и телекоммуникацийInternational Conference on Nuclear Theory in the Supercomputing EraПортал Хабаровска - Реклама в Хабаровске Первая социальная сеть дачников
Создание сайта в Seogram
Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU