|
 |
|
Статьи > Русский язык > ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ ЯЗЫКА КАК ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ ЯЗЫКА КАК ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Вопрос о том, какими должны быть олимпиадные задания по истории языка, вызывает
у преподавателей споры. Одни исходят из того, что эти задания непременно должны
быть трудными, потому что хорошее (читай: почти профессиональное, на уровне
вуза) знание истории языка - своеобразный "пропуск" в олимпиадное
движение. Другие, как и автор этой статьи, считают, что умение отличить плюсквамперфект
от аориста все-таки не должно являться самоцелью. Трудность таких заданий и
та важность, которая придается им при подсчете баллов, приводит к тому, что
при подготовке к олимпиаде учащиеся много и долго упражняются в определении
отживших свое грамматических форм, в то время как нужно, с нашей точки зрения,
делать акцент на умениях, актуальных для любого культурного человека: "просто
читать" древнерусский текст, понимать прочитанное и включать понятое в
осмысленный контекст.
Для того чтобы специфика описываемых нами заданий стала яснее, вначале в качестве
фона приведем пример задания по истории языка, которое было предложено 10-классникам
на финальном, V туре Всероссийской олимпиады по русскому языку в 2008 г.
|
Информационные партнеры       
|
|
|