Владимир Путин о Дальнем Востоке - Научные исследования и инновации в Хабаровском крае
[4]
На главнуюКарта сайтаНаписать письмо
Новости экономики > Владимир Путин о Дальнем Востоке

Владимир Путин о Дальнем Востоке

Путин уверен….Проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году позитивно скажется на развитии Дальнего ВостокаСвое выступление на пленарном заседании Межрегиональной конференции ЕР премьер начал с поздравления, адресованного прежде всего любителям спорта. Он поздравил всех присутствующих с тем, что Россия получила право провести Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Уже сейчас отрасли производства начали реагировать на это событие, металлургическая промышленность в том числе, потому что предполагается использовать большое количество строительных материалов, металлургической промышленности. А такие производства есть и на Дальнем Востоке. Наверняка это затронет и дальневосточные отрасли производства и пойдет на пользу.Кроме того, во время подготовки к чемпионату будет проводиться активная пропаганда спорта и здорового образа жизни. Дальний Восток не останется в стороне. «Это должно вызвать к жизни создание новых спортивных сооружений – не только футбольных полей (мы планируем их построить 500 по всей стране, новых, современных, с искусственным покрытием, на которых можно играть практически круглый год), но и подтолкнет развитие других сооружений. Все это, безусловно, пойдет на пользу», — подчеркнул Путин.Местные аэропорты Дальнего Востока будут совершенствоватьсяО проблемах развития экономики региона, связанных именно с недостаточной развитостью аэропортов Петропавловска-Камчатского, Магадана, Анадыря, Якутска, а также аэропорты на Курильских островах – Итурупе и Кунашире говорилось уже не раз. Специалистами была разработана программа по развитию малой авиации в Хабаровском крае, которую ЕР представила Путину на выставке, прошедшей в рамках Межрегиональной конференции. «В общей сложности на модернизацию российских аэропортов в будущем году мы направим более 25 млрд рублей. Треть этой суммы предназначена для Дальнего Востока», — отметил премьер.Трасса Чита-Хабаровск будет модернизироватьсяВ этом году была открыта трасса Чита-Хабаровск. Строительство этой ветки шло более сорок лет. Трасса сдана, однако премьер подчеркнул, что «нужно превратить трассу »Амур« в современную автомагистраль, в том числе модернизировать те участки, которые были открыты еще в 1980-е годы и, конечно, не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. До 2013 года планируется модернизировать более 500 км этой трассы».Помимо этого ставится задача формирования инфраструктуры, которая будет соединять саму трассу с населенными пунктами. В своем выступлении он обратился к представителям власти и бизнеса с предложением более лояльно относиться к начинающим предпринимателям, которые стремятся обустраивать трассу.«Сейчас вдоль трассы уже начали открываться автосервисы и гостиницы, кафе и магазины. Порой у тех, кто начал свой бизнес, нет всех необходимых бумаг и каких-то согласований. Я очень прошу руководителей соответствующих регионов обратить внимание на эту проблему и помочь людям, не создавать препятствия, не выстраивать дополнительные административные барьеры, а наоборот помочь их преодолеть. Вместо того чтобы гоняться за мелкими нарушениями, нужно помочь начинающим предпринимателям встать на ноги, оформить все как полагается, включая землеотводы и подсоединение к инженерным сетям. Прошу считать это поручением для наших сторонников и единомышленников в местных органах власти», — сказал Путин.На Дальнем Востоке строить будем многоКак сообщалось ранее, Президентом РФ Дмитрием Медведевым было принято решение о создании Федерального дорожного фонда, который будет аккумулировать средства на создание и строительство дорог. На пленарном заседании Путин заяви, что значительная часть средств, аккумулированных за три года, а это порядка 1 трлн руб, предназначена Дальнему Востоку.Нужно будет увеличить пропускную способность БАМа.В свое время БАМовская магистраль не была востребована, отметил премьер. Однако за последние три-четре года объемы перевозок возросли настолько, что БАМ не пропускает уже всего объема грузов, который можно было бы перевезти. Это сказывается и на развитии портов. Транссиб просто не успевает за развитием портовой инфраструктуры, где строятся угольные, зерновые, контейнерные терминалы практически во всех ключевых портах – в Ванино, Находке, Советской Гавани. Поэтому будет построен «новый Кузнецовский туннел, что позволит снять ограничения для движения грузов по направлению к Ванино и Советской Гавани. В строительство Кузнецовского туннеля будет вложено 59,5 млрд рублей», — заявил Путин. Под эгидой Внешэкономбанка будет создан Фонд прямых инвестицийДля активного развития экономики Дальнего Востока Правительство РФ сейчас активно привлекает банки. Однако премьер уверен, что для притока дополнительных финансовых ресурсов нужны дополнительные специальные инструменты. Поэтому под эгидой Внешэкономбанка будет создан Фонд прямых инвестиций. Несомненно, что авторитет ВЭБа позволит привлечь к участию в работе фонда крупные российские и иностранные финансовые институты, банки и инвестиционные компании. Уже на первом этапе портфель инвестиционных проектов, реализуемых при поддержке фонда, может составить, по нашим подсчетам, примерно 80–90 млрд рублей.В 2011 году газ придет в Приморье «Сейчас на полную мощность выходит работа по реализации Восточной газовой программы. Ее можно сравнить с крупнейшими индустриальными проектами в истории нашей страны, с освоением поволжской и тюменской нефти, ямальских газовых кладовых. В 2006 году в восточных регионах страны добывалось всего 8 млрд куб. м газа. В 2006 году – 8 млрд, а в 2009 году – уже 22 млрд, а к 2020 году здесь будет производиться от 70 до 100 млрд куб. м газа. И это будет обеспечено. 100%.Конечно, развитие газотранспортной инфраструктуры на востоке страны позволит значительно диверсифицировать экспортные маршруты, укрепить позиции России на рынках АТР. Но хотел бы подчеркнуть, что приоритетом для газа Восточной Сибири и Дальнего Востока является все-таки внутренний рынок. Газ должен стать ресурсной базой для создания высокотехнологичных комплексов газо- и нефтехимии. За счет федерального бюджета дотировать пока поставки газа по трубопроводу Сахалин–Хабаровск–Владивосток, что позволит снизить цену для конечного потребителя. В федеральном бюджете на эти цели предусмотрено 1,9 млрд рублей в 2011 году, 11,2 млрд рублей – в 2012 году и 11,5 млрд рублей – в 2013 году».Путин уверен, что нужно менять лесной комплекс, в котором долгие годы «вольготно чувствовали себя люди с непонятными приоритетами, попросту криминал, процветали и контрабанда, и браконьерство».Уже сейчас на Дальнем Востоке строится 12 крупных лесоперерабатывающих комплексов мощностью 6,5 млн куб. м в год. В лесном комплексе Дальнего Востока будет создано 4 тыс. рабочих мест.Думаю, что мы уже готовы к тому, чтобы поставить цель через семь-восемь лет перерабатывать у себя практически весь лес, который добывают на Дальнем Востоке и вместо кругляка поставлять на экспорт готовую продукцию и, конечно, обеспечивать потребности внутреннего рынка.Государство продолжит субсидировать ставки по кредитам на строительство и модернизацию перерабатывающей базы и промыслового флотаПутин объяснил дальневосточникам почему ввели запретительные пошлины на импорт подержанных иномарокПремьеру представилась возможность вместе с жителями разных районов Дальнего Востока обсудить тему ввода запретительных пошлин на импорт подержанных иномарок. «Вы знаете, не было ни у кого и нет ни у кого желания закрывать чей-то бизнес, вредить чьему-то бизнесу. Я хочу, чтобы все нас понимали, о чем идет речь. Нам кого нужно было поддерживать в условиях кризиса – тех, кто производит автомашины в Южной Корее и Японии, или свой автопром? У нас в автопроме 600 тыс. человек работающих и смежников еще под пару-тройку миллионов. А вместе с членами семей сколько это будет? У нас выбора просто не было! Я хочу, чтобы это было понятно. Ну не было выбора никакого! Нам или обеспечить завоз старой техники, или убить свой автопром и выбросить на улицу миллионы людей, оставить их без заработной платы. Я хочу, чтобы это было понятно всем. Вместе с членами семей это 6 млн человек по стране. Это вынужденная мера, но, надо сказать, что в целом она себя оправдывает», — разъяснил ситуацию премьер. Эта мера привела к существенным результатам — «выпуск легковых автомобилей в 2010 году в России вернулся на докризисный уровень: в 2009 году производство легковых автомобилей сократилось на 60%, в январе–октябре 2010 года – выросло уже в 2 раза», — продолжил Путин.Создание собственного производства автомобилей в Приморье – альтельрнатива большим объемам ввоза японских авто«Завод компании »Соллерс« во Владивостоке в этом году сможет выпустить более 13 тыс. автомобилей, в следующем – уже 25 тыс. Ну, конечно, я был там, смотрел, что там делается. Пока это достаточно скромно, это первые шаги. Вы знаете, если мы не будем делать этих первых шагов, у нас никогда ни фига не будет, все будем закупать только там. Мы также ведем переговоры о том, чтобы в Приморье пришли крупнейшие мировые автоконцерны и производители комплектующих. И я уверен, что автомобильный бизнес останется важной отраслью дальневосточной экономики, но теперь уже на новой, цивилизованной, собственной базе».В 2011 году здесь начнется строительство национального космодрома ВосточныйВ Амурской области реализуется один из самых масштабных и амбициозных проектов современной России. В 2011 году здесь начнется строительство национального космодрома Восточный. Первая стартовая площадка будет готова уже через пять лет. За ближайшие три года на строительство космодрома Восточный будет выделено 24 млрд рублей. Новый космодром обеспечит нашей стране независимый доступ в космос, в том числе для пилотируемых полетов. Реализация этого проекта должна подтвердить высокий технологический статус нашей страны, дать возможность тысячам специалистов, прежде всего талантливым молодым людям, раскрыться, добиться успеха и воплотить в жизнь свои самые смелые мечты. Причем Восточный – это не просто площадка для запуска ракет. По сути, здесь должен появиться новый город, и наша задача – чтобы строительство жилья, социальных объектов (больниц, школ, детских садов) шло с опережением. Здесь настоящий современный наукоград должен появиться со всей современной социальной инфраструктурой.Семьям военнослужащих и военных пенсионеров на Дальнем Востоке будет выделено еще 10 тыс. квартир«Сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы предоставлять квартиры большей площади, чем в других регионах страны. Я несколько раз уже говорил об этом и Министерству экономического развития, и с Министерством обороны договаривались: если мы хотим, чтобы люди здесь оставались, а не ехали в европейскую часть, нужно что-то для этого создавать, какие-то преференции должны быть. Прямо скажу: мы заинтересованы в том, чтобы отставные военные оставались жить и работать на Дальнем Востоке, обустраивались и пускали здесь корни».Владивосток станет деловым, культурным, научным и образовательным центром российского Дальнего ВостокаУбежден, город может стать одной из признанных столиц России, занять достойное место среди ведущих мегаполисов Азиатско-Тихоокеанского региона. Отсюда и те требования, которые мы предъявляем к новому облику Владивостока, и те масштабные инвестиции, которые направляются на развитие его инфраструктуры. Речь – более чем о 200 млрд рублей.К 2012 году во Владивостоке должен быть построен аэропорт, о котором я уже говорил, мост на остров Русский, дороги, университетский комплекс, объекты энергетики и коммунального хозяйства, новые жилые районы. Вот мы говорили о жилье для военнослужащих – там целый микрорайон большой «Снеговая падь», сейчас мне только докладывали, он уже практически готов к заселению. И в ближайшие недели, надеюсь, военные начнут туда переезжать, я их поздравляю с новосельем! Есть еще район «Патрокл».Но и после саммита АТЭС мы продолжим вкладывать средства в развитие Владивостока, в туристическую зону на острове Русский, в новое жилье и, конечно, в Дальневосточный федеральный университет. Кроме того, надо помочь регионам и муниципалитетам соединить с трассой «Амур» близлежащие города и поселки, чтобы граждане, которые живут и работают рядом с дорогой, в полной мере воспользовались ее преимуществамиЯ уже говорил о дороге Чита–Хабаровск. Она построена. Но просто положить асфальт – недостаточно. Совместно с субъектами Федерации будем создавать на трассе эффективную систему безопасности и экстренной медицинской помощи. До конца 2011 года Минкомсвязи и сотовые операторы должны завершить оборудование дороги Чита–Хабаровск мобильной связью. Сейчас я только подписал поручение, мы говорим о выделении необходимых ресурсов из федерального бюджета, но это будет только часть общих ресурсов, выделяемых на оборудование трассы Чита-Хабаровск.

Информационные партнеры

Тихоокеанский государственный университетМинистерство образования и науки Хабаровского краяХабаровский краевой центр новых информационных технологий ТОГУХабаровская краевая образовательная информационная сетьРегиональная база информационных ресурсов для сферы образованияХабаровский краевой образовательный портал «Пайдейя»Хабаровский краевой центр информационных технологий и телекоммуникацийInternational Conference on Nuclear Theory in the Supercomputing EraПортал Хабаровска - Реклама в Хабаровске Первая социальная сеть дачников
Создание сайта в Seogram
Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU