Эксперты предлагают ограничить судоходство в Охотском море, где во льдах застряли суда - Научные исследования и инновации в Хабаровском крае
[4]
На главнуюКарта сайтаНаписать письмо
Новости общества > Эксперты предлагают ограничить судоходство в Охотском море, где во льдах застряли суда

Эксперты предлагают ограничить судоходство в Охотском море, где во льдах застряли суда

Эксперты предлагают для безопасности ограничить судоходство в определенные сроки в некоторых районах Охотского моря, чтобы не допустить повторения ситуации в Сахалинском заливе, где в конце декабря-начале января в ледовой ловушке оказались пять судов.

Тридцать первого декабря помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза «Содружество», транспортный рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и траулер «Мыс Елизаветы», затем в ледовый плен попало судно «Антон Гурин». Ледокол «Адмирал Макаров» вывел изо льдов суда «Мыс Елизаветы» и «Профессор Кизеветтер». Затем ледокол провел рефрижератор «Берег Надежды» в безопасный район. Ледоколы ДВМП «Адмирал Макаров» и «Красин» затем вернулись за плавбазой «Содружество» и взяли ее в сопровождение, но пройти удалось лишь около полутора миль, когда оборвалась сцепка. В четверг ледоколы продолжили буксировку, однако она из-за плохой погоды идет медленно.

«Надо наделить полномочиями госорганы, чтобы они могли своим решением закрывать для судов в определенные сроки районы, опасные по погодным, ледовым, условия районы», — сказал в пятницу во Владивостоке на пресс-конференции, посвященной спасательной операции в Охотском море, руководитель Приморского территориального управления Росрыболовства Александр Иванков.

Он отметил, что в Сахалинском заливе в конце декабря находились 17 судов. Во льдах застряли те, что находились в самой опасной зоне, пояснил он.

«Минтранс запрещает своим судам выходить, Росрыболовство — своим. Это помогло бы избежать неоправданных рисков», — считает он.

Также, по словам Иванкова, целесообразно создать в Минтрансе подразделение по ледокольному флоту. «Должно быть единое подразделение, скорее всего, под эгидой Минтранса, чтобы ледокольный флот финансировался за счет государства», — сказал он. Это подразделение анализировало бы погодные, ледовые условия, и могло оперативно решать проблемы.

Он отметил, что после того, как стало известно о попавших в ледовую ловушку судах, на помощь отправляли спасательные суда — «Преданный», «Ирбис», «Рубиновый», хотя «априори было ясно, что погода и ледовая обстановка не улучшатся» и нужна помощь ледоколов.

ДВМП для того, чтобы направить на помощь блокированным судам ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин», оперативно провело переговоры с фрахтователем.

Ледоколы находились в тайм-чартере, они обеспечивали проводку танкеров-гигантов, как только стало известно, что «Красин» и «Адмирал Макаров» нужно привлечь к операции, ДВМП связалось с фрахтоваталем, согласовав отзыв этих судов, сказал флагманский капитан департамента специального флота ДВМП Герман Кузин.

Ограничения судоходства в определенные сроки в некоторых районах Охотского моря можно прописать в правилах мореплавания, сказал на пресс-конференции начальник исследовательского флота Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра (ТИНРО-центр) Лев Свиридов. Специалисты намерены обсудить вопрос о возможном ограничении судоходства и сформировать свои предложения.

Информационные партнеры

Тихоокеанский государственный университетМинистерство образования и науки Хабаровского краяХабаровский краевой центр новых информационных технологий ТОГУХабаровская краевая образовательная информационная сетьРегиональная база информационных ресурсов для сферы образованияХабаровский краевой образовательный портал «Пайдейя»Хабаровский краевой центр информационных технологий и телекоммуникацийInternational Conference on Nuclear Theory in the Supercomputing EraПортал Хабаровска - Реклама в Хабаровске Первая социальная сеть дачников
Создание сайта в Seogram
Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU