Сдаточная команда АПЛ «Нерпа», где произошла авария, требует пересмотра уголовного дела - Научные исследования и инновации в Хабаровском крае
[4]
На главнуюКарта сайтаНаписать письмо
Новости общества > Сдаточная команда АПЛ «Нерпа», где произошла авария, требует пересмотра уголовного дела

Сдаточная команда АПЛ «Нерпа», где произошла авария, требует пересмотра уголовного дела

Члены сдаточной команды атомной субмарины «Нерпа», где осенью 2008 года во время испытаний в Японском море произошла авария и погибли 20 человек, в открытом письме потребовали пересмотра материалов уголовного дела, сообщил в среду журналистам председатель Владивостокского морского собрания, вице-адмирал в отставке Борис Приходько.На подводной лодке «Нерпа» 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море несанкционированно сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Всего на борту АПЛ было 208 человек, в результате аварии погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Обвинение по делу об аварии следователи предъявили командиру «Нерпы» Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту старшине Дмитрию Гробову. ДЕЛО НУЖНО ПЕРЕСМОТРЕТЬСледствие предъявило капитану атомной субмарины Лаврентьеву обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, с причинением тяжких последствий — смерти по неосторожности двум и более лицам). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет. Старшина контрактной службы воинской части 20907 Дмитрий Гробов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 109 УК РФ (причинение по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей смерти двум и более лицам), предусматривающей до 5 лет лишения свободы. Следствие также обвиняет Гробова в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности двум членам сдаточной команды вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (часть 2 статьи 118 УК РФ). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до года.Предварительные слушания по уголовному делу об аварии начались 25 апреля в Тихоокеанском флотском суде во Владивостоке. Суд удовлетворил ходатайство защиты о рассмотрении этого дела судом присяжных. Следующее заседание назначено на 20 мая. «Благодаря грамотным действиям командира подводной лодки Лаврентьева и экипажа АПЛ спасен боевой корабль (»Нерпа«) и почти 200 человек вернулись домой», — говорится в письме, которое обнародовал Приходько на пресс-конференции во Владивостоке.По его словам, члены сдаточной команды и представители Владивостокского морского собрания ходатайствуют перед военной прокуратурой Дальневосточного военного округа, командованием ВМФ и руководством страны о пересмотре материалов уголовного дела.Представители Владивостокского морского собрания, много лет прослужившие на флоте, на пресс-конференции отметили, что благодаря действиям командира АПЛ «Нерпы« и экипажа удалось избежать большего числа жертв."Командир принял верные решения при борьбе за живучесть лодки, спасение личного состава, он принял решение, что она должна всплыть, а также о локализации утечки фреона и тетрахлоэтилена», — сказал на пресс-конференции председатель союза подводников Тихоокеанского флота Александр Конев."Моряков-подводников беспокоит качество расследования… Лаврентьев с 2008 года, находясь под следствием, продолжает командовать подводной лодкой», — сказал Приходько.По его словам, нельзя «повторять судебные издержки прошлых лет, когда если командир (в ходе аварии) погибал, его награждали, выживал — судили».ЯДОВИТЫЙ ГАЗ И НЕДОРАБОТКИ СИСТЕМЫПредставители Владивостокского морского собрания и союза подводников Тихоокеанского флота (ТОФ) на пресс-конференции отметили, что АПЛ «Нерпа» во многом уникальна, на ней установлены 14 новых систем.Эксперты считают, что в доработке нуждается система дистанционного автоматизированного управления общекорабельными системами (СДАУ ОКС) «Молибден-И».Так, по словам контр-адмирала запаса, ранее возглавлявшего техническое управление ТОФ, Владимира Иванова, оператор главного командного пункта из-за технических особенностей не видел, что пытаются делать на других пультах, также не были приняты достаточные меры по защите клавиатуры системы. «То есть фактически любой может подойти и нажимать кнопки на пульте, хотя это запрещено инструкцией», — сказал он.Представители морской общественности считают, что в ходе следствия не установлено, почему в системе пожаротушения вместо фреона оказалась ядовитая смесь фреона и тетрахлорэтилена."В системе на «Нерпе« была стократная смертельная концентрация тетрахлорэитлена, это растворитель, его при химчистке используют…Тетрахлорэтилен моментально, с первого вздоха валит с ног, если бы (в системе) был качественный фреон, у людей было бы несколько минут, чтобы использовать средства индивидуальной защиты», — сказал Яков Агапов, ранее главный врач-физиолог ТОФ.Он отметил, что смесь третрахлорэтилена и фреона в разы дешевле фреона. «Разница в данном случае составляет 5,5 миллионов рублей», — сказал он.Эксперты также отметили, что в соответствии с руководящими документами ВМФ, поскольку АПЛ «Нерпа» осенью 2008 года не была принята в состав ВМФ, ответственность за ее техническую готовность возложена на предприятие-изготовитель — «Амурский судостроительный завод».Представители Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников считают, что «в деле Лаврентьева… необходимо также назначить дополнительные экспертизы». Клуб «в рамках, отведенных законом», будет активно участвовать в этом процессе и настаивать, в том числе на участии в деле независимого общественного наблюдателя, сообщил 18 апреля журналистам председатель клуба моряков-подводников Игорь Курдин.АПЛ «Нерпа» (К-152, проект 971, класс «Щука-Б») относится к подлодкам третьего поколения. Проектировали ее на петербургских предприятиях — морском бюро машиностроения «Малахит» и НПО «Аврора». Субмарина была заложена на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1991 году. Однако в середине 1990-х финансирование строительства лодки было заморожено. Достройка АПЛ стала возможной лишь после финансирования со стороны Индии. После ремонта в декабре 2009 года АПЛ вошла в боевой состав ВМФ России. До октября 2011 года подлодку планируется передать в лизинг Индии.

Источник новости: http://dv.rian.ru

Информационные партнеры

Тихоокеанский государственный университетМинистерство образования и науки Хабаровского краяХабаровский краевой центр новых информационных технологий ТОГУХабаровская краевая образовательная информационная сетьРегиональная база информационных ресурсов для сферы образованияХабаровский краевой образовательный портал «Пайдейя»Хабаровский краевой центр информационных технологий и телекоммуникацийInternational Conference on Nuclear Theory in the Supercomputing EraПортал Хабаровска - Реклама в Хабаровске Первая социальная сеть дачников
Создание сайта в Seogram
Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU